Продажа маркированной продукции. Поставка почтовых маркированных конвертов Кто устанавливает цену почтовым конвертам

Для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, Почта России использует государственные знаки почтовой оплаты.

Знаки почтовой оплаты (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) применяются согласно действующим тарифам, а именно наклеиваются на внутреннюю и международную письменную корреспонденцию или наносятся типографским способом.

Виды маркированной продукции

Почтовые марки – это денежная единица, отражающая денежную сумму, на которую будут оказаны почтовые услуги при предъявлении этой марки. Чаще всего марки являются бумажными, преимущественно прямоугольной формы, с зубцовкой и клеем, нанесённым на оборотную сторону. На каждой марке обязательно размещен её номинал (рубли или литера ). Набором марок разного номинала возможно собрать необходимую (соответствующую тарифу) сумму для оплаты пересылки почтовых отправлений.

Художественные марки, выпускаемые ограниченном тиражом, могут иметь разнообразные номиналы, отличные от основных.

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

В соответствии с ч. 8 ст. 22 Закона № 44-ФЗ тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами . В этом случае начальная (максимальная) цена контракта , цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

В свою очередь, следует отметить, что цены на маркированные конверты и почтовые марки не подлежат государственному регулированию.

Непосредственное планирование, издание и распространение знаков почтовой оплаты, экспорт и импорт филателистических товаров осуществляется Издательско-торговым центром «Марка» Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации (п.1.5 Положения).

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Следовательно, Издательско-торговый центр «Марка» Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации обладает исключительными полномочиями по изданию и распространению маркированных почтовых конвертов.

Согласно п.5.7 Положения физическим и юридическим лицам не запрещено закупать маркированные конверты для дальнейшей продажи иным физическим и юридическим лицам.

Следовательно, фактически, продажа маркированными конвертами и почтовых марок может заниматься любое лицо.

В соответствии с п. 1.1. Положения, утвержденного Приказом Минсвязи РФ от 26.05.1994 № 115 (далее - Положение) знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи , предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней и международной корреспонденции.

Согласно п. 3.2. Положения номиналы знаков почтовой оплаты соответствуют тарифам на услуги почтовой связи, действующим на территории Российской Федерации .

В п. 5.3. Положения установлено, что продажа знаков почтовой оплаты Российской Федерации производится учреждениями Федеральной почтовой связи строго по номинальной стоимости и не ранее срока, установленного для их ввода в почтовое обращение

Следовательно, так как к знакам почтовой оплаты относится, в том числе маркированные конверты и почтовые марки, то, полагаем, продажа таких конвертов производиться учреждениями Федеральной почтовой связи строго по номинальной стоимости.

Таким образом, полагаем, что в данном случае при обосновании НМЦК заказчику необходимо указать на Приказ Минсвязи РФ от 26.05.1994 № 115 и указать, что обоснование НМЦК методами, которыми предусмотрены ст. 22 Закона № 44-ФЗ, невозможно, в связи с чем на основании ч. 12 ст. 22 Закона № 44-ФЗ обоснование НМЦК на поставку почтовых марок и маркированных конвертов осуществляется иным методом.

При осуществлении закупки на поставку маркированных конвертов и почтовых марок, полагаем, что заказчик не вправе применять тарифный метод при обосновании НМЦК. В данном случае, полагаем, что на основании ч. 12 ст. 22 Закона № 44-ФЗ заказчику необходимо обосновывать НМЦК иным методом, т.е.методом который не предусмотрен положениями ст. 22 Закона № 44-ФЗ (ч. 12 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.

Номер дела: 04-30/117-2013

по делу №04-30/117-2013

г.Магадан

УСТАНОВИЛА:

www.zakupki.gov.ru

ПРЕДПИСАНИЕ

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/117-2013

14.11.2013г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

без участия представителей извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Ритейл Сервис» на действия заказчика, котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Поставка маркированных конвертов с литерами «А» и «Д» для Магаданского государственного казенного учреждения социальной поддержки «Магаданский социальный центр» (реестровый номер 0347200001713000008).

Жалоба подана в установленный ч.2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком неправомерно включены в извещение характеристики товара, право на продажу которого есть лишь у одной организации без указания слов «или эквивалент», что ведет за собой сокращение числа участников, что нарушает Закон о размещении заказов.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 25.10.2013г. заказчиком - Магаданским областным государственным казенным учреждением социальной поддержки населения «Магаданский социальный центр» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок «Поставка маркированных конвертов с литерами «А» и «Д» для Магаданского государственного казенного учреждения социальной поддержки «Магаданский социальный центр» (реестровый номер 0347200001713000008). Начальная (максимальная) цена контракта 477 443,00 рубля.

Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.11.2013г., на участие в запросе котировок было подано 2 котировочные заявки: ООО «ФестСистемГрупп», ООО «ЛИНК-ВЭСТ». По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок ООО «ЛИНК-ВЭСТ» признан победителем рассматриваемого запроса котировок.

2. В соответствии с п.8 ст.43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать в том числе, обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст.19.1 Закона о размещении заказов.

На основании ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В приложении №2 к извещению о проведении запроса котировок указано, что расчет максимальной цены государственного контракта для проведения процедуры размещения заказа на поставку маркированных конвертов с литерами «А» и «Д» установлен на основании данных, представленных УФПС Магаданской области - филиал ФГУП «Почта России» (письмо от 08.05.2013г. №35.13.1-16/302), а также в соответствии с приказом ФГУП «Почта России» от 22.03.2013г. №95-п «Об установлении цен реализации маркированных конвертов и маркированных почтовых карточек».

Частью 3 ст.19.1 Закона о размещении заказов установлено, что размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, в котором указывается обоснование максимальной цены контракта и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

При проведении внеплановой проверки, Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что используемый для обоснования максимальной цены контракта приказ ФГУП «Почта России» от 22.03.2013г. №95-п «Об установлении цен реализации маркированных конвертов и маркированных почтовых карточек» в составе размещенных документов отсутствует.

Таким образом, в связи с отсутствием информации о расчете максимальной цены, а также отсутствием источников информации о ценах товара, заказчиком допущено нарушение ст.19.1 Закона о размещении заказов.

3. Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 вышеуказанного закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссия Магаданского УФАС России не принимает довод Заявителя относительно установления в Извещении указания на товарный знак (литер «А», «Д»), без сопровождения словами «или эквивалент», поскольку литер «А» и литер «Д» не является товарным знаком, и, следовательно, не требует сопровождения словами «или эквивалент».

В соответствии с п.1.2 Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях РФ, утвержденного Приказом Министерства Связи Российской Федерации от 26.05.1994 №115 (далее - Положение) организация издания и распространения знаков почтовой оплаты осуществляется Федеральным управлением почтовой связи (ФУПС) при Министерстве связи Российской Федерации.

Непосредственное планирование, издание и распространение знаков почтовой оплаты, экспорт и импорт филателистических товаров осуществляется Издательско-торговым центром «Марка» Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации (п.1.5 Положения).

Следовательно, Издательско-торговый центр «Марка» Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации обладает исключительными полномочиями по изданию и распространению маркированных почтовых конвертов.

Согласно п.5.7 Положения физическим и юридическим лицам не запрещено закупать маркированные конверты для дальнейшей продажи иным физическим и юридическим лицам.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Ритейл Сервис» на действия заказчика, котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Поставка маркированных конвертов с литерами «А» и «Д» для Магаданского государственного казенного учреждения социальной поддержки «Магаданский социальный центр» (реестровый номер 0347200001713000008) необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение ст.19.1 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования запроса котировок.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

14.11.2013

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 14.11.2013г. №04-30/117-2013, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ритейл Сервис» на действия заказчика, котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Поставка маркированных конвертов с литерами «А» и «Д» для Магаданского государственного казенного учреждения социальной поддержки «Магаданский социальный центр» (реестровый номер 0347200001713000008), в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Магаданскому областному государственному казенному учреждению социальной поддержки населения «Магаданский социальный центр» аннулировать запрос котировок «Поставка маркированных конвертов с литерами «А» и «Д» для Магаданского государственного казенного учреждения социальной поддержки «Магаданский социальный центр» (реестровый номер 0347200001713000008).

2. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 22.11.2013г.

3. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 25.11.2013г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

полная версия статьи

stdClass Object ( => 7566 => 5 => Решение и предписание по жалобе ООО «Ритейл Сервис» => => 1 => 1 => 0 => 0 => 7566 => solution => ru => 1384382497 => 1384394745 => 0 => 0 => 1384394745 => 5 => Array ( => Array ( => Array ( =>

по делу №04-30/117-2013

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

без участия представителей извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Ритейл Сервис» на действия заказчика, котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Поставка маркированных конвертов с литерами «А» и «Д» для Магаданского государственного казенного учреждения социальной поддержки «Магаданский социальный центр» (реестровый номер 0347200001713000008).

Жалоба подана в установленный ч.2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком неправомерно включены в извещение характеристики товара, право на продажу которого есть лишь у одной организации без указания слов «или эквивалент», что ведет за собой сокращение числа участников, что нарушает Закон о размещении заказов.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 25.10.2013г. заказчиком - Магаданским областным государственным казенным учреждением социальной поддержки населения «Магаданский социальный центр» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок «Поставка маркированных конвертов с литерами «А» и «Д» для Магаданского государственного казенного учреждения социальной поддержки «Магаданский социальный центр» (реестровый номер 0347200001713000008). Начальная (максимальная) цена контракта 477 443,00 рубля.

Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.11.2013г., на участие в запросе котировок было подано 2 котировочные заявки: ООО «ФестСистемГрупп», ООО «ЛИНК-ВЭСТ». По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок ООО «ЛИНК-ВЭСТ» признан победителем рассматриваемого запроса котировок.

2. В соответствии с п.8 ст.43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать в том числе, обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст.19.1 Закона о размещении заказов.

На основании ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В приложении №2 к извещению о проведении запроса котировок указано, что расчет максимальной цены государственного контракта для проведения процедуры размещения заказа на поставку маркированных конвертов с литерами «А» и «Д» установлен на основании данных, представленных УФПС Магаданской области - филиал ФГУП «Почта России» (письмо от 08.05.2013г. №35.13.1-16/302), а также в соответствии с приказом ФГУП «Почта России» от 22.03.2013г. №95-п «Об установлении цен реализации маркированных конвертов и маркированных почтовых карточек».

Частью 3 ст.19.1 Закона о размещении заказов установлено, что размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, в котором указывается обоснование максимальной цены контракта и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

При проведении внеплановой проверки, Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что используемый для обоснования максимальной цены контракта приказ ФГУП «Почта России» от 22.03.2013г. №95-п «Об установлении цен реализации маркированных конвертов и маркированных почтовых карточек» в составе размещенных документов отсутствует.

Таким образом, в связи с отсутствием информации о расчете максимальной цены, а также отсутствием источников информации о ценах товара, заказчиком допущено нарушение ст.19.1 Закона о размещении заказов.

3. Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 вышеуказанного закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссия Магаданского УФАС России не принимает довод Заявителя относительно установления в Извещении указания на товарный знак (литер «А», «Д»), без сопровождения словами «или эквивалент», поскольку литер «А» и литер «Д» не является товарным знаком, и, следовательно, не требует сопровождения словами «или эквивалент».

В соответствии с п.1.2 Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях РФ, утвержденного Приказом Министерства Связи Российской Федерации от 26.05.1994 №115 (далее - Положение) организация издания и распространения знаков почтовой оплаты осуществляется Федеральным управлением почтовой связи (ФУПС) при Министерстве связи Российской Федерации.

Непосредственное планирование, издание и распространение знаков почтовой оплаты, экспорт и импорт филателистических товаров осуществляется Издательско-торговым центром «Марка» Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации (п.1.5 Положения).

Следовательно, Издательско-торговый центр «Марка» Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации обладает исключительными полномочиями по изданию и распространению маркированных почтовых конвертов.

Согласно п.5.7 Положения физическим и юридическим лицам не запрещено закупать маркированные конверты для дальнейшей продажи иным физическим и юридическим лицам.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

  1. Признать жалобу ООО «Ритейл Сервис» на действия заказчика, котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Поставка маркированных конвертов с литерами «А» и «Д» для Магаданского государственного казенного учреждения социальной поддержки «Магаданский социальный центр» (реестровый номер 0347200001713000008) необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение ст.19.1 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования запроса котировок.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 14.11.2013г. №04-30/117-2013, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ритейл Сервис» на действия заказчика, котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Поставка маркированных конвертов с литерами «А» и «Д» для Магаданского государственного казенного учреждения социальной поддержки «Магаданский социальный центр» (реестровый номер 0347200001713000008), в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Магаданскому областному государственному казенному учреждению социальной поддержки населения «Магаданский социальный центр» аннулировать запрос котировок «Поставка маркированных конвертов с литерами «А» и «Д» для Магаданского государственного казенного учреждения социальной поддержки «Магаданский социальный центр» (реестровый номер 0347200001713000008).

2. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 22.11.2013г.

3. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 25.11.2013г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

=> => full_html =>

по делу №04-30/117-2013

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

без участия представителей извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Ритейл Сервис» на действия заказчика, котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Поставка маркированных конвертов с литерами «А» и «Д» для Магаданского государственного казенного учреждения социальной поддержки «Магаданский социальный центр» (реестровый номер 0347200001713000008).

Жалоба подана в установленный ч.2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком неправомерно включены в извещение характеристики товара, право на продажу которого есть лишь у одной организации без указания слов «или эквивалент», что ведет за собой сокращение числа участников, что нарушает Закон о размещении заказов.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 25.10.2013г. заказчиком – Магаданским областным государственным казенным учреждением социальной поддержки населения «Магаданский социальный центр» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок «Поставка маркированных конвертов с литерами «А» и «Д» для Магаданского государственного казенного учреждения социальной поддержки «Магаданский социальный центр» (реестровый номер 0347200001713000008). Начальная (максимальная) цена контракта 477 443,00 рубля.

Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.11.2013г., на участие в запросе котировок было подано 2 котировочные заявки: ООО «ФестСистемГрупп», ООО «ЛИНК-ВЭСТ». По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок ООО «ЛИНК-ВЭСТ» признан победителем рассматриваемого запроса котировок.

2. В соответствии с п.8 ст.43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать в том числе, обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст.19.1 Закона о размещении заказов.

На основании ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В приложении №2 к извещению о проведении запроса котировок указано, что расчет максимальной цены государственного контракта для проведения процедуры размещения заказа на поставку маркированных конвертов с литерами «А» и «Д» установлен на основании данных, представленных УФПС Магаданской области – филиал ФГУП «Почта России» (письмо от 08.05.2013г. №35.13.1-16/302), а также в соответствии с приказом ФГУП «Почта России» от 22.03.2013г. №95-п «Об установлении цен реализации маркированных конвертов и маркированных почтовых карточек».

Частью 3 ст.19.1 Закона о размещении заказов установлено, что размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, в котором указывается обоснование максимальной цены контракта и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

При проведении внеплановой проверки, Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что используемый для обоснования максимальной цены контракта приказ ФГУП «Почта России» от 22.03.2013г. №95-п «Об установлении цен реализации маркированных конвертов и маркированных почтовых карточек» в составе размещенных документов отсутствует.

Таким образом, в связи с отсутствием информации о расчете максимальной цены, а также отсутствием источников информации о ценах товара, заказчиком допущено нарушение ст.19.1 Закона о размещении заказов.

3. Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 вышеуказанного закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссия Магаданского УФАС России не принимает довод Заявителя относительно установления в Извещении указания на товарный знак (литер «А», «Д»), без сопровождения словами «или эквивалент», поскольку литер «А» и литер «Д» не является товарным знаком, и, следовательно, не требует сопровождения словами «или эквивалент».

В соответствии с п.1.2 Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях РФ, утвержденного Приказом Министерства Связи Российской Федерации от 26.05.1994 №115 (далее – Положение) организация издания и распространения знаков почтовой оплаты осуществляется Федеральным управлением почтовой связи (ФУПС) при Министерстве связи Российской Федерации.

Непосредственное планирование, издание и распространение знаков почтовой оплаты, экспорт и импорт филателистических товаров осуществляется Издательско-торговым центром «Марка» Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации (п.1.5 Положения).

Следовательно, Издательско-торговый центр «Марка» Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации обладает исключительными полномочиями по изданию и распространению маркированных почтовых конвертов.

Согласно п.5.7 Положения физическим и юридическим лицам не запрещено закупать маркированные конверты для дальнейшей продажи иным физическим и юридическим лицам.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

  1. Признать жалобу ООО «Ритейл Сервис» на действия заказчика, котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Поставка маркированных конвертов с литерами «А» и «Д» для Магаданского государственного казенного учреждения социальной поддержки «Магаданский социальный центр» (реестровый номер 0347200001713000008) необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение ст.19.1 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования запроса котировок.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 14.11.2013г. №04-30/117-2013, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ритейл Сервис» на действия заказчика, котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Поставка маркированных конвертов с литерами «А» и «Д» для Магаданского государственного казенного учреждения социальной поддержки «Магаданский социальный центр» (реестровый номер 0347200001713000008), в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Магаданскому областному государственному казенному учреждению социальной поддержки населения «Магаданский социальный центр» аннулировать запрос котировок «Поставка маркированных конвертов с литерами «А» и «Д» для Магаданского государственного казенного учреждения социальной поддержки «Магаданский социальный центр» (реестровый номер 0347200001713000008).

2. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 22.11.2013г.

3. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 25.11.2013г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

=>))) => Array () => Array ( => Array ( => Array ( => 04-30/117-2013 => => 04-30/117-2013))) => Array () => Array ( => Array ( => Array ( => 11 => stdClass Object ( => 11 => 3 => Решения по делам => => full_html => 2 => category_solutions => Array ( => Array ( => skos:Concept) => Array ( => Array ( => rdfs:label => skos:prefLabel)) => Array ( => Array ( => skos:definition)) => Array ( => Array ( => skos:inScheme) => rel) => Array ( => Array ( => skos:broader) => rel)))))) => Array () => Array ( => Array ( => Array ( => 4 => stdClass Object ( => 4 => 6 => Контроль госзакупок => => full_html => 13 => practice_areas => Array ( => Array ( => skos:Concept) => Array ( => Array ( => rdfs:label => skos:prefLabel)) => Array ( => Array ( => skos:definition)) => Array ( => Array ( => skos:inScheme) => rel) => Array ( => Array ( => skos:broader) => rel)))))) => Array () => Array ( => Array ( => Array ( => 2013-11-13 22:38:00 => Asia/Magadan => UTC => datetime))) => Array () => Array ( => Array ( => Array ( => 2013-11-13 22:38:00 => Asia/Magadan => UTC => datetime))) => Array () => Array ( => Array ( => sioc:Item => foaf:Document) => Array ( => Array ( => dc:title)) => Array ( => Array ( => dc:date => dc:created) => xsd:dateTime => date_iso8601) => Array ( => Array ( => dc:modified) => xsd:dateTime => date_iso8601) => Array ( => Array ( => content:encoded)) => Array ( => Array ( => sioc:has_creator) => rel) => Array ( => Array ( => foaf:name)) => Array ( => Array ( => sioc:num_replies) => xsd:integer) => Array ( => Array ( => sioc:last_activity_date) => xsd:dateTime => date_iso8601)) => 0 => 1384382497 => => 5 => 0 => moder => 0 => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} => => 1 =>)