Вывод информации. Устройства вывода информации Тема урока

Монитор

Монитор является устройством визуального отображения всех видов информации, которое подключается к видеокарте ПК.

Различают монохромные и цветные мониторы, алфавитно-цифровые и графические мониторы, мониторы на электронно-лучевой трубке и жидкокристаллические мониторы.

Электронно-лучевые мониторы ($CRT$)

Изображение создается с помощью пучка электронов, которые выпускает электронная пушка. Высокое электрическое напряжение разгоняет пучок электронов, который падает на внутреннюю поверхность экрана, покрытую люминофором (вещество, которое светится под действием пучка электронов). Система управления пучком прогоняет его построчно по всему экрану (создает растр) и регулирует его интенсивностью (яркостью свечения точки люминофора).

$CRT$-монитор излучает электромагнитные и рентгеновские волны, высокий статический электрический потенциал, которые оказывают неблагоприятное воздействие на здоровье человека.

Рисунок 1. Электронно-лучевой монитор

Жидкокристаллические мониторы ($LCD$) на базе жидких кристаллов

Жидкокристаллические мониторы (ЖК) сделаны из жидкого вещества, которое обладает некоторыми свойствами кристаллических тел. При воздействии электрического напряжения молекулы жидких кристаллов могут изменять свою ориентацию и изменять свойства светового луча, который проходит сквозь них.

Преимуществом жидкокристаллических мониторов перед $CRT$-мониторами является отсутствие вредных для человека электромагнитных излучений и компактность.

Изображение в цифровом виде хранится в видеопамяти, которая размещена на видеокарте. Изображение на экран монитора выводится после считывания содержимого видеопамяти и отображения его на экран.

Стабильность изображения на экране монитора зависит от частоты считывания изображения. Частота обновления изображения современных мониторов $75$ и более раз в секунду, что делает незаметным мерцание изображения.

Рисунок 2. Жидкокристаллический монитор

Принтер

Определение 2

Принтер - периферийное устройство, предназначенное для вывода числовой, текстовой и графической информации на бумажный носитель. По принципу действия различают лазерный, струйный и матричный принтер.

Обеспечивает практически бесшумную печать, которая формируется за счет эффектов ксерографии. Страница печатается сразу целиком, что обеспечивает высокую скорость печати (до $30$ страниц в минуту). Высокое качество печати лазерных принтеров обеспечивается за счет высокой разрешающей способности принтера.

Рисунок 3. Лазерный принтер

Обеспечивает практически бесшумную печать достаточно высокой скорости (до нескольких страниц в минуту). В струйных принтерах печать выполняет чернильная печатающая головка, выбрасывающая под давлением чернила из мельчайших отверстий на бумагу. Печатающая головка, перемещаясь вдоль бумаги, оставляет строку символов или полоску изображения. Качество печати струйного принтера зависит от разрешающей способности, которая может достигать фотографического качества.

Рисунок 4. Струйный принтер

Является принтером ударного действия, который формирует знаки с помощью нескольких иголок, расположенных в головке принтера. Бумагу втягивает крутящийся вал, а между бумагой и головкой принтера проходит красящая лента.

На печатающей головке матричного принтера расположен вертикальный столбец маленьких стержней (обычно $9$ или $24$), которые магнитное поле «выталкивает» из головки и они ударяют по бумаге (через красящую ленту). Печатающая головка, перемещаясь, оставляет на бумаге строку символов.

Скорость печати матричных принтеров низкая, производят много шума и качество печати не высокое.

Рисунок 5. Матричный принтер

Графопостроитель (плоттер)

Определение 3

Устройство, предназначенное для сложных и широкоформатных графических объектов (плакатов, чертежей, электрических и электронных схем и пр.) под управлением ПК.

Изображение наносится пером. Используется для получения сложных конструкторских чертежей, архитектурных планов, географических и метеорологических карт, деловых схем.

Рисунок 6. Плоттер

Проектор

Определение 4

Мультимедийный проектор (мультимедиапроектор) – автономный прибор, который обеспечивает передачу (проецирование) на большой экран информации от внешнего источника, которым может быть компьютер (ноутбук), видеомагнитофон, DVD-проигрыватель, видеокамера, документ-камера, телевизионный тюнер и т.п.

$LCD$-проекторы. Изображение формируется с помощью просветной жидкокристаллической матрицы, которых у $3LCD$ моделей три (по одной для каждого из трех основных цветов). $LCD$-технология является сравнительно недорогой, поэтому часто используется в моделях различного класса и назначения.

Рисунок 7. LCD-проектор

$DLP$-проекторы. Изображение формируется отражающей матрицей и цветовым колесом, которое позволяет использовать одну матрицу для последовательного отображения всех трех основных цветов.

Рисунок 8. DLP-проектор

$CRT$-проекторы. Изображение формируется с помощью трех электронно-лучевых трубочек базовых цветов. Сейчас практически не используются.

Рисунок 9. CRT-проектор

$LED$-проекторы. Формирование изображения происходит с помощью светодиодного излучателя света. К преимуществам относится длительный срок службы, который в разы превышает срок службы проекторов с лампой, возможность создания сверхпортативных моделей, которые могут поместиться даже в карман.

Рисунок 10. LED-проектор

$LDT$-проекторы. В моделях используется несколько лазерных генераторов света. Технология позволяет создавать компактные проекторы с очень высокой яркостью.

Устройства вывода звуковой информации

Встроенный динамик

Определение 5

Встроенный динамик - простейшее устройство, предназначенное для воспроизведения звука в ПК. Встроенный динамик являлся основным устройством воспроизведения звука до тех пор, пока не появились недорогие звуковые платы.

В современных ПК динамик используется для подачи сигналов об ошибках, в частности при работе программы POST. Некоторые программы (например, Skype) всегда дублируют вызывной сигнал на динамик, но не выводят через него звук разговора.

64-битная Windows не поддерживает работу встроенного динамика, что связано с конфликтом средств реабилитации и управления питанием звуковой платы.

Устройства для вывода звуковой информации, которые подключаются к выходу звуковой платы.

Рисунок 11. Колонки и наушники

Тема – Устройства вывода. Устройства, предназначенные для передачи данных на расстояние.

Продолжительность занятия- 40 минут

Класс- пятый

Образовательное учреждение - Томская область, Томский район, село Моряковский Затон, Муниципальная общеобразовательная школа.

План урока:

Части - блоки урока (краткое содержание деятельности учителя и учащихся) Временная реализация
Организационный момент. Цель : добиться концентрации внимания учащихся, настроить их на рабочий лад. 2 минуты
Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания с помощью теста на компьютере. Оценки заносятся в журнал. Цель : проверить освоение знаний, полученных на двух предыдущих уроках. 5 минут
Актуализация опорных знаний. Фронтальное повторение (вся группа). Цель : определить проблемные места в усвоении учебного материала и зафиксировать внимание учеников на сложных для них понятиях. 5 минут
Изучение нового материала. Сообщение темы и цели занятия. Цель : формирование новых знаний. 10 минут
Закрепление изученного материала. Работа в тетради: ответы на вопросы. Цель : закрепление полученных знаний, понятий. 3 минуты
Обобщение и анализ проделанной работы в форме беседы. Выводы. Цель : убедиться в освоении обучаемыми предложенного материала. 3 минуты
Задание на дом. Устно подготовить ответы на вопросы. 2 минуты
Перед практической работой на ПК провести физкультминутку. 2 минуты
Практическая работа на компьютере. Изучение основного ряда клавиатуры. Цель : выработка первоначальных навыков работы на клавиатуре ПК «слепым» десятипальцевым методом. 8 минут

Цели урока:

  1. Текущий контроль качества изучаемого материала.
  2. Познакомить учащихся с устройствами вывода информации, с устройствами, предназначенными для передачи данных на расстояние.
  3. Тренировка работы с основным рядом клавиатуры десятипальцевым «слепым» методом печати.
  4. Воспитание информационной культуры учащихся.

Оборудование: Тест для самостоятельной работы в EXCEL, обучающий клавиатурный тренажер из пакета «Наставник», презентация «Устройство ПК», С.Н. Тур, Т.П. Бокучава «Рабочая тетрадь для 5 класса», компьютеры, проектор, экран.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Вход учащихся в кабинет «Информатики и ВТ» по звонку. Приветствие. Напоминание правил поведения учащихся в кабинете.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Проверка домашнего задания с помощью теста.

Учащиеся переходят от парт к компьютерам, на которых уже загружен тест (Приложение 1 ). В тесте пять вопросов с тремя вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ. Оценки за тест выставляются в журнал.

Программы для ПК составляет:

А) процессор
Б) программист
В) сканер

Персональные компьютеры бывают:

А) монохромные, цветные, черно-белые
Б) настольные, портативные, карманные
В) матричные, лазерные, струйные

Какое правило надо соблюдать обязательно при работе на ПК?

а) почистить зубы
б) за час до работы поспать
в) не трогать провода

Какая часть компьютера предназначена для ввода текста?

А) принтер
Б) мышь
В) клавиатура

Компьютер - это

А) устройство для выполнения вычислений
Б) устройство для работы с информацией
В) электронный прибор с клавиатурой и монитором.

Шкала для оценивания теста из пяти вопросов:

  • нет ошибок – оценка «5»;
  • одна ошибка – оценка «4»;
  • две ошибки – оценка «3»;
  • три ошибки – оценка «2».

После выполнения теста дети возвращаются на свои места за парты.

2. Фронтальное повторение.

Устный опрос учащихся без оценивания знаний. Учащиеся отвечают на вопросы. Вопросы, как и ответы, продублированы в визуальном виде на презентационном экране (Приложение 2 , слайды № 2-7).

1. Назовите основные части компьютера.

Ответ. Системный блок, монитор, клавиатура и мышь.

Это то, что обычно всегда бывает у современного компьютера! Не так давно манипулятор мышь не входил в этот обязательный набор, но с развитием компьютерного графического интерфейса, работать без мыши практически невозможно.

2. Для чего нужны устройства ввода?

Ответ. Это устройства преобразования информации из формы, понятной человеку, в форму, понятную компьютеру.

3. Для чего предназначена клавиатура?

Ответ. Клавиатура - это устройство ввода. На ней удобно набирать текст. Некоторые клавиши клавиатуры (или их комбинации) служат для управления работой компьютера (программ).

4. Для чего предназначена мышка?

Ответ. Мышка, как и клавиатура - это устройство ввода. С мышкой связан экранный указатель (курсор). Указатель повторяет на экране движение мыши по коврику. Таким образом, можно выбирать экранные объекты и активизировать их при помощи щелчков (нажатия мышиных кнопок).

5. Для чего предназначен системный блок?

Ответ. Системный блок - это самая главная часть компьютера. В нем находится процессор (мозг компьютера) и запоминающие устройства (кратковременная память, постоянная память, магнитные и оптические диски).

III. Изучение нового материала

3. Введение в тему

Вопрос классу:Какие еще устройства можно подключать к компьютеру?

Вывод (после ответов учащихся): На самом деле, число устройств, подключаемых к компьютеру очень велико и практически неограниченно. К компьютеру можно подключить и кухонный стол, если только снабдить стол исполнительными механизмами и электроникой, которая будет сопрягать эти механизмы с компьютером. Самым популярным компьютерным элементом сейчас стал модем. А что это за устройство вы узнаете сегодня на уроке.

Сообщить тему урока и записать ее в тетрадь. (Тема урока представлена визуально на презентационном экране (Приложение 2 , слайд № 8)).

4. Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала проводится с помощью продолжения презентации, использованной для устного повторения.

Устройства вывода позволяют выводить информацию, имеющуюся в компьютере. Язык электрических сигналов, доступный компьютеру, преобразуется в понятную для человека информацию – в числа, слова, картинки, звуки.

Запомним и запишем в тетрадь:

Устройства вывода – устройства преобразования выходной информации из формы, понятной компьютеру, в форму, понятную человеку (Приложение 2 , слайд №9)

Рассмотрим наиболее распространенные устройства вывода информации.

1. Монитор (Приложение 2 , слайд №10).

Монитор является универсальным устройством вывода информации. Монитор еще называют дисплеем. Работает монитор точно так же, как телевизор – получает электрический сигнал и преобразует его в видимое изображение. В простых и дешевых бытовых компьютерах раньше в качестве монитора часто использовали обычный телевизор. Но для серьезной работы телевизор не годится. Дело в том, что изображение в телевизоре очень яркое, но не слишком четкое, и, кроме того, оно постоянно чуть-чуть дрожит. Когда человек не напрягаясь и сидя на диване, смотрит кинофильм, это дрожание и яркость его не утомляют. Кроме того, расстояние от глаз до экрана – около двух метров. А при работе с компьютером обычно сидят близко к экрану и внимательно следят за тем, что происходит на экране монитора. Поэтому при телевизионном качестве изображения глаза устанут уже через несколько минут, работать станет совершенно невозможно. Чтобы этого не происходило, к компьютерным мониторам предъявляются очень жесткие требования по четкости и устойчивости изображения, которые не может обеспечить обычный телевизор.

Мониторы могут работать в текстовом режиме – когда на экран выводится информация только в виде букв и цифр и в графическом режиме. В графическом режиме на экране монитора отображаются не только цифры и буквы, но и картинки.

Различается также количество цветов, которое может показывать монитор. Бывают монохромные мониторы, где кроме черного, есть еще только один цвет (обычно это белый, зеленый или оранжевый). Бывают и цветные мониторы, которые могут изображать 16, или 256, или еще большее количество различных цветов. Качество цветного изображения на хорошем мониторе лучше, чем на цветной фотографии.

2. Принтеры (Приложение 2 , слайд № 11).

Для распечатки информации, которая хранится в компьютере, созданы специальные устройства – принтеры. Слово «принтер» происходит от английского слова «print», что означает «печатать». Принтер вместе с компьютером образует миниатюрную типографии, позволяя печатать на бумаге любые тексты различными шрифтами и даже вместе с цветными картинками.

Наиболее распространены сейчас матричные, струйные и лазерные принтеры. В матричных и струйных принтерах точки изображение на бумаге составляется из точек. В матричных принтерах точки печатаются, когда специальные иголки через красящую ленту ударяют по листу бумаги. Если увеличить, например, букву П, напечатанную на матричном принтере, то ее изображение может иметь вид, как на рисунке. Из-за такого низкого качества печати матричные принтеры постепенно выходят из употребления.

В струйных принтерах используется чернильная печатающая головка, которая под давлением выбрасывает чернила из ряда мельчайших отверстий на бумагу.

В лазерном принтере точки получаются с помощью очень тонкого лазерного луча.

3. Плоттер.

Плоттер выводит на бумагу графические данные – выполняет качественные цветные печатные копии сложных схем, графиков, чертежей, географических карт, архитектурных проектов.

4. Устройства звукового вывода (Приложение 2 , слайд № 12).

Динамики, колонки, наушники обеспечивают вывод и воспроизведение звуковой информации (музыки, человеческого голоса и т.д.)

5. Устройства, предназначенные для передачи данных на расстояние (Приложение 2 , слайд № 13 - 14).

Одно из устройств ввода/вывода информации называется модемом. С помощью модема можно передавать данные из компьютера на компьютер по телефонному проводу.

Через модем компьютеры подключаются к обычной телефонной розетке, и один компьютер может «позвонить» другому, передать сообщение, обменяться информацией. Один человек набирает текст на клавиатуре компьютера, а второй, находящийся в другом городе, тут же читает этот текст на экране своего монитора. Несколько человек, каждый за своим компьютером, могут даже играть в общую игру. В подобных случаях говорят, что компьютеры подключены к компьютерной сети.

Запомним и запишем в тетрадь:

Модем – устройство, предназначенное для преобразования и передачи информации между удаленными компьютерами.

IV. Закрепление изученного.

Ответы на вопросы в рабочей тетради (Приложение 2 , слайд № 15).

Задание 1.

Запишите, какие устройства используются:

  • для создания бумажной копии документа ___________
  • для вывода картинок и схем на бумагу _____________
  • для отображения символов, вводимых с клавиатуры_____________
  • для прослушивания мелодий, хранящихся в компьютере ____________
  1. Для чего нужны устройства вывода?
  2. перечислить известные устройства вывода и указать их назначение.
  3. Какие виды информации можно выводить с помощью устройств вывода?
  4. Какие бывают мониторы? В каких режимах они могут работать?
  5. Для каких целей предназначен модем?
  6. Какие принтеры сейчас наиболее распространены?

VI. Физкультминутка.

Физкультминутка коротка,
Встряхнем руками мы слегка,
Потянемся немножко,
Посмотрим мы в окошко.
И присядем мы, и встанем,
И опять за парты сядем.

После физкультминутки учащиеся переходят к компьютерам, на которых загружен обучающий клавиатурный тренажер из пакета «Наставник».

VII. Работа на компьютере.

Вспомним, что при печати «вслепую» пальцы обеих рук должны всегда находиться над основным рядом клавиатуры, слегка касаясь клавиш и, нажав клавишу на другом ряду, возвратиться в исходное положение .

Приступаем к работе.

Используемая литература.

  1. С.Н. Тур, Т.П. Бокучава «Первые шаги в мире информатики». Рабочая тетрадь для 5 класса. Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2002 г.
  2. С.Н. Тур, Т.П. Бокучава «Первые шаги в мире информатики». Методическое пособие для учителей 5-6 классов. Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2002 г.
  3. А.А.Дуванов «Азы информатики» - гипертекстовый интерактивный курс информатики для младших школьников.

Устройства вывода - это устройства, которые переводят информацию с машинного языка в формы, доступные для человеческого восприятия.

К устройствам вывода относятся:

Монитор (дисплей) - универсальное устройство визуального отображения всех видов информации

Различают алфавитно-цифровые и графические мониторы, а также монохромные мониторы и мониторы цветного изображения - активно-матричные и пассивно-матричные жкм.

Разрешающая способность выражается количеством элементов изображения по горизонтали и вертикали. Элементами графического изображения считаются точки – пиксели (picture element). Элементами текстового режима также являются символы. Современные видеоадаптеры (SuperVGA) обеспечивают высокие разрешения и отображают 16536 цветов при max разрешении.

Существуют:

1) мониторы на базе электронно-лучевой трубки (CRT).

2) жидкокристаллические мониторы (LCD) на базе жидких кристаллов. Жидкие кристаллы – особое состояние некоторых органических веществ, в котором они обладают текучестью и свойством образовывать пространственные структуры, подобные кристаллическим. Жидкие кристаллы могут изменять свою структуру и светооптические свойства под воздействием электрического напряжения.

Принтер – устройство для вывода информации в виде печатных копий текста или графики. Существуют:

Лазерный принтер – печать формируется за счет эффектов ксерографии

Струйный принтер – печать формируется за счет микро капель специальных чернил.

Матричный принтер – формирует знаки несколькими иголками, расположенными в головке принтера. Бумага втягивается с помощью вала, а между бумагой и головкой принтера располагается красящая лента.

Плоттер (графопостроитель) – устройство, которое чертит графики, рисунки и диаграммы под управлением компьютера. Изображение получается с помощью пера. Используется для получения сложных конструкторских чертежей, архитектурных планов, географических и метеорологических карт, деловых схем.

Акустические колонки и наушники – устройство для вывода звуковой информации

9. Периферийные устройства

К основным периферийным устройствам компьютера можно отнести принтер и сканер. Принтер предназначен для вывода информации с компьютера на бумагу. Принтеры можно поделить на лазерные и струйные.

Струйные принтеры печатают на бумаге с помощью краски, которую берут из картриджей. Принтеры могут комплектоваться различным количеством картриджей, все зависит от модели. Струйные принтеры, как правило, цветные. Есть струйные принтеры, которые могут печатать фотографии. Некоторые фото-принтеры можно подключать к фотоаппарату/телефону на прямую, в обход компьютера. Недостаток струйных принтеров – дорогая печать, чернила с бумаги обычно смываются водой.

Лазерные принтеры бывают цветными и черно-белыми. Лазерные принтеры печатают с помощью лазерного луча. Лазерный луч запекает на бумаге тонер, который попадает из картриджа на бумагу. Лазерные принтеры отличаются скоростью печати, числом печати листов в минуту. Как правило, лазерные принтеры стоят в офисах, т.к. имеют высокую скорость печати и не дорогой по себестоимости отпечатанный лист. Как и струйные принтеры, лазерные принтеры имею картриджи. Эти картриджи заправлены тонером (порошком).

Сканер – устройство для сканирования документов, фотографий и даже фото-негативов. Самый распространенный вид сканеров – планшетный. Разные сканеры имеют различную скорость сканирования. Также сканеры можно поделить по тому расширению, которое они поддерживают при сканировании. В некоторые сканеры устанавливается специальное устройство для сканирования негативов. Сканер обычно подключен к компьютеру через порт USB.

Многофункциональные устройства – принтер/сканер/копир(ксерокс) в одном устройстве. Совмещают в себе все вышеперечисленные функции. Отличительная черта таких устройств, возможность их использования как копира, в обход компьютера. Такие комбинированные устройства могут быть как струйные, так и лазерные.

Или графический планшет, - устрой-ство для оцифровки графических изображений, позволяющее преобразовывать в векторный формат изображение, полученное в результате движения руки оператора.

Дигитайзеры используются в системах автоматизированного проектирования (САПР) для ввода в компьютер графической информации в виде чертежей и рисунков: проектировщик водит пером-курсором по планшету, а изображение фиксируется в виде графического файла.

Дигитайзер состоит из двух элементов : основания (планшета) и устройства указания (пера или курсора), перемещаемого по поверхности основания. При нажатии на кнопку курсора его положение на поверхности планшета фиксируется и координаты передаются в компьютер.

Дигитайзеры подразделяются на электростатические и элект-ромагнитные в зависимости от механизма определения местопо-ложения устройства указания.

Графические планшеты дигитайзеров выполняются на твердей (планшетные дигитайзеры) и гибкой основах (гибкие дигитайзе-ры). Дигитайзеры на гибкой основе имеют меньший вес, более компактны, удобны при транспортировке и более дешевые.

Устройства указания в дигитайзерах выполняются в виде кур-сора или пера.

Перо представляет собой указку , снабженную одной, двумя или тремя кнопками. Существуют перья, определяющие усилие, с которым наконечник пера прижимается к планшету, и имею-щие 256 градаций степени нажима. От степени нажима зависит толщина линии, цвет в палитре и его оттенок. Для реализации художественных возможностей необходимо программное обеспе-чение типа Adobe Photoshop , CorelDRAW и др.

Курсоры применяются в основном проектировщиками в САПР. Они выполняются 4-, 8-12-, 16-клавишными. Обычно используются от двух до четырех клавишей, остальные програм-мируются в программах-приложениях, например в Autocad. Од-ним из лучших считается 4-кнопочный курсор фирмы СаlСоmр.

Тема урока. Устройства вывода информации.

Лет 10 назад о том, чтобы работать на своем компьютере как на печатной машинке или организовать с его помощью мини-типогра-фию, смотреть телевизионные программы, слушать компакт-диски можно было только мечтать.

Но время летит быстро, и сегодня всем известны те периферий-ные аппаратные средства, которые помогают приблизить возможно-сти персоналок практически к безграничным.

Конечно, речь идет о всевозможных устройствах вывода инфор-мации, главным назначением которых является преобразование ин-формации, содержащейся в двоичном цифровом виде в памяти ма-шины, в форму, понятную для восприятия человеком.

Устройства вывода информации — это аппаратные средства компь-ютера, предназначенные для вывода из него цифровой информации путем преобразования ее в аналоговый вид и представления в форме, понятной человеку.


Аппаратное обеспечение любого устройства вывода так же, как и устройства ввода, включает в себя само устройство, управляющий блок — контроллер (или адаптер), интерфейсные шнуры с разъема-ми, соответствующими портам на материнской плате, и драйвер это-го конкретного устройства.

Мы знаем, что благодаря своим органам чувств человек может воспринимать визуальную, знаково-символьную, аудиоинформа-цию, тактильную (осязательную) информацию, запахи и вкусы.

Из этих форм сегодняшний персональный компьютер, пожалуй, не может удовлетворить лишь наши органы обоняния и вкусовые рецепторы — вывод «пахнущей» и «вкусной» информации — это перспектива будущего. А вот все остальные понятные нам формы компьютер выдает в совершенно реальном виде.

Согласно этому, все устройства вывода информации мы можем разделить на несколько классов:

Мониторы — вывод видеоинформации;

Принтеры — вывод знаково-письменной информации;

- плоттеры (графопостроители) — вывод графической инфор-мации;

Колонки, наушники, динамики — вывод звуковой информа-ции;

Устройства виртуальной реальности — вывод осязательной ин-формации.

Тема урока. Мониторы: классификация, характеристики и принцип действия.

1. Мониторы: классификация, характеристики и принцип действия.

Монитор это устройство вывода символьной и графической инфор-мации на экран, путем преобразования компьютерного (машинного) ее представления в форму, понятную человеку.

Можно сказать монитор — это устройство отображения визуаль-ной (зрительной) информации.

Иначе мониторы называют дисплеями, реже — видеотерминала-ми (обычно так называют монитор, удаленный от других частей ком-пьютера). Монитор является одной из ос-новных частей ПК, и от его характеристик в значительной степени зависит удобство использования компьютера.

Монитор подключается к материнской плате через плату видео-адаптера (видеокарту), а его нормальную работу обеспечивает набор драйверов — специальной программы, поставляемой вместе с мони-тором.

Совокупность монитора, видеокарты и их драйверов образует видео-систему персонального компьютера.

Сегодня можно встретить огромное число мониторов различных фирм и моделей. Чтобы как-то разобраться в их разнообразии, нужно четко представлять признаки, по которым они классифицируют-ся.

Мы рассмотрим их классификацию по:

1) размеру, который определяется, как и у телевизоров, по диагонали экрана;

2) функциональным признакам — алфавитно-цифровой или графический;

3) количеству воспроизводимых цветов — монохромный или цветной;

4) физическим принципам формирования изображения — на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ), жидкокристаллические, плазменные и электролюминесцентные.

Разумным выбором по критерию «размер экрана» среди мони-торов может быть дисплей с диагональю 17 дюймов и более.

Алфавитно-цифровой монитор (сегодня, кстати, его нигде не встретишь) может воспроизводить только ограниченный набор сим-волов. Его можно сравнить с дисплеем обычных наручных электрон-ных часов, на котором можно увидеть только цифры и буквы. Слож-ных картинок на нем не воспроизведешь.

Графические мониторы приспособлены для воспроизведения любой информации: и цифровой, и графической.

Монохромный монитор может воспроизводить изображение в каком-то одном цвете с различными градациями яркости. Цветной монитор выдает изображение сразу в нескольких цветах. Их количе-ство может быть от 16 до 16 800 000.

Плазменные дисплеи представляют собой набор газоразрядных ячеек — стоят дорого, и их энергопотребле-ние достаточно высокое.

Люминесцентные дисплеи состоят из матрицы активных индикаторов, дающих ка-чественное изображение, но они также очень энергоемкие и дорогие.

Мониторы на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) работают по тому же «принципу, что и обычные телевизоры: пучок электро-нов, испускаемый электронной пушкой, моделируется специаль-ными электродами и попадает на экран, покрытый люминофором. Изображение на экране состоит из множества отдельных точек, называемых пикселями.

Пиксель — минимальный размер изображения на экране.

Под действием развертки электронный луч скользит по экрану строка за строкой и формирует изображение.

Цвета на мониторе (как и на телевизионном экране) получа-ются аддитивным (суммарным) смешением трех основных цве-тов: RGB, т.е. красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blu). Эта триада, смешанная с одинаковой интенсивностью, дает бе-лый цвет, а для того чтобы добиться цветовых оттенков, интен-сивность каждого из этих цветов дозируется в необходимой про-порции.

Электромагнитное излучение ЭЛТ мониторов генерируется пушкой, которая разгоняет электроны и расположена в задней части монитора, а рентгеновское излучение возникает в момент столкновения электронов с внутренней поверхностью экрана. Конечно, современные ЭЛТ мониторы имеют противорадиаци-онную защиту, однако полностью подавить возникающее излуче-ние не представляется возможным.

ЖК монитор не имеет этих недостатков: его электромагнитные поля находятся на уровне фона от блока питания, а создаваемое им изображение абсолютно не мерцает. Уже одно только это об-стоятельство заставляет тех, кто профессионально связан с ком-пьютерной техникой, серьезно задумываться над приобретением ЖК панели. К недостаткам ЖК монитора относятся пока еще не-достаточно точная цветопередача, а также неравномерность ярко-сти изображения. В пользу приобретения ЖК монитора говорит его эргономичность. Это касается тех, кто проводит много времени перед экраном телевизора. Дело в том, что некоторые модели ЖК мониторов помимо стандартного VGA-входа для подключения к компьютеру имеют также видеовход, на который можно подать сигнал с телевизора, TV-тюнера или видеомагнитофона. Это дает возможность избавиться и от вредного воздействия телевизионной ЭЛТ, которое значительно сильнее, чем у ЭЛТ монитора.

В современных тонкопленочных полупроводниковых жидко-кристаллических мониторах используется технология ТFТ. Жидкокристаллическое вещество расположено между двумя слоями стекла.

Высокая эффективность ЖК-мониторов обусловлена малым расходом ма-териалов и энергии.

Традиционные ЭЛТ мониторы обновляют изображение на эк-ране по одному пикселу, поэтому для них крайне важна частота кадровой развертки, которая определяет время обновления изоб-ражения. От ее значения зависит визуальное мерцание изображе-ния на экране. В ЖК мониторах изображение обновляется пост-рочно, поэтому оно не дрожит практически при любом разумном значении частоты кадровой развертки.

При одинаковых размерах и высокой контрастности изображе-ния ЖК панели имеют неоспоримое преимущество перед тради-ционными ЭЛТ мониторами: они значительно легче и занимают очень мало места, а некоторые модели можно повесить на стену, что совсем избавит вас от необходимости отводить под монитор место на рабочем столе.

Следует обратить внимание еще на одну удобную особенность, которую имеют некоторые модели ЖК мониторов, - возмож-ность повернуть дисплей на 90° и таким образом изменить аль-бомную ориентацию экрана на портретную. Это очень удобно при работе с WеЬ-страницами или большими документами, когда дополнительная высота изображения в порт-ретной ориентации оказывается крайне полезной.

К основным характеристикам мониторов относится разрешающая способность , размер точки покрытия экрана и кадровая частота.

Разрешающая способность — это максимальное количество точек (пикселов), которое данный тип монитора способен воспроизвести по горизонтали и вертикали.

Понятно, что чем больше этих точек уместится по горизонтали и вертикали, тем более качественной будет картинка на мониторе.

Разрешающая способность зависит как от характеристики самого монитора, так, даже в большей степени, от характеристик видеокон-троллера, который предусматривает два режима работы мониторов: текстовый и графический.

От величины разрешающей способности зависит четкость изобра-жения на экране монитора, причем принято считать, что в текстовом режиме мониторы не очень отличаются друг от друга по четкости картинки, а в графическом режиме с ростом разрешения растет и ка-чество изображения.

На качество изображения существенное влияние оказывает та-кой физический параметр дисплея, как размер точки покрытия эк-рана , или, как говорят компьютерщики, «зерна люминофора». Этот параметр определяет расстояние между точками.

Для современных мониторов , находящихся сейчас в продаже, этот параметр варьируется от 0,32 мм до 0,25 мм. Нельзя путать по-нятия «зерно» и «пиксель». Размер зерна изменить нельзя, а размер пикселя зависит от режима видеоадаптера. Хорошим монитором следует считать дисплей, у которого размер точки не более 0,28 мм.

К еще одной важной характеристике мониторов относится макси-мальная к адровая частота развертки . От нее зависит хорошая устой-чивость изображения и отсутствие мерцания на экране. Чем выше кадровая частота, тем меньше будет «рябить» экран вашего монитора.

Рекомендуется пользоваться мониторами с частотой развертки не менее 85 Гц, это значит, что изображение на экране обновляет-ся 85 раз в секунду. Более низкая частота опасна для глаз — мерца-ние утомляет и может привести к преждевременной потере зрения.

Обратите внимание , что все важнейшие характеристики монито-ра напрямую связаны между собой. Изменение одного из параметров повлечет за собой изменение работы другого, например, умень-шив разрешение, количество поддерживаемых цветов возрастет (как, впрочем, и максимальная частота развертки).

Почти все современные мониторы снабжены специальным циф-ровым управлением, позволяющим вручную отрегулировать множе-ство параметров:

· пропорциональное сжатие/растяжку изображения по горизон-тали и вертикали;

· сдвиг изображения по горизонтали или вертикали;

· коррекцию «бочкообразных искажений» (т. е. таких, когда края изображения на экране слишком выпуклы или, наоборот, вогнуты);

· трапециевидные и параллелограммные искажения, также связанные с «геометрией» изображения;

· цветовую «температуру», т. е. соотношение основных экран-ных цветов — красного, зеленого и синего.

В профессиональных мониторах высокого класса вы сможете най-ти еще несколько десятков всевозможных настроек и регулировок, многие из которых осуществляются непосредственно из компьютера.

Задняя сторона таких мониторов украшена множеством необыч-ных разъемов, через которые и осуществляется тонкая настройка цве-тов и параметров изображения. В частности, так называемая «калиб-ровка» — точная подгонка цветов на мониторе под заданные эталоны.

Тема урока. Видеоадаптеры.

Видеокарта (видеоадаптер). Основное назначение ви-деокарты — управление процессом вывода информации на экран монитора, ее характеристики должны соответствовать парамет-рам монитора. Чем больше разрешающая способность экрана монитора и его размер, тем выше требования к видеокарте. Конст-руктивно видеокарта выполняется обычно в виде платы расшире-ния, которая вставляется в соответствующий слот на материнс-кой плате. В старых компьютерах для этого использова-лись шины ISA, затем РСI. В современных компьютерах видеокар-та использует специальный слот - АGР.

Основными компонентами современного видеоадаптера явля-ются видеоконтроллер, видео BIOS, видеопамять, специальный цифроаналоговый преобразователь RAMDAC и микросхемы ин-терфейса с системной шиной.

Все современные видеоподсистемы могут работать в двух ос-новных видеорежимах: текстовом или графическом. Текстовый режим в современных операционных системах используется толь-ко на этапе начальной загрузки.

В графическом режиме для каждой точки изображения (пиксе-ла) отводится 1 ...32 бита (от монохромного режима до цветного). Максимальное разрешение и количество воспроизводимых цве-тов конкретной видеоподсистемы в первую очередь зависят от общего объема видеопамяти и количества бит, приходящихся на один элемент изображения. Существует несколько стандартов ви-деокарт . Основными параметрами в этих стандартах являются раз-решение (количество пикселов по горизонтали и вертикали), ко-личество отображаемых на экране цветов и частота кадровой раз-вертки, которая определяет частоту перерисовки (регенерации) изображения на экране монитора.

В настоящее время все видеокарты должны соответствовать стан-дартам VESA SVGA, который определяет следующие основные характеристики:

· разрешение — число пикселов по горизонтали х число пиксе-лов по вертикали:

640x480; 800x600; 1024x768; 1152x864; 1280x1024; 1600x1280; 1800x1350;

· глубина цвета — количество бит на пиксел (цветов).

Частоты кадровой развертки (56; 60; 72; 75; 85; 90; 120 Гц). Частота кадровой развертки является чрезвычайно важным с точки зрения эргономики параметром. Изображение на экране монитора рисуется электронным лучом с частотой смены кадров, равной частоте кадровой развертки. Если эта частота ниже 75 Гц, то глаз успевает заметить мерцание изображения, что действует на него утомляюще. Мерцание наиболее заметно на белом фоне.

Для того чтобы выставить необходимую глубину цвета, откройте Панель управления и выберите пункт «Экран» (или нажмите пра-вую кнопку мыши на рабочем столе и выберите пункт «Свой-ства»). Перейдите на закладку «Настройка». В разделе «Цветовая палитра» выберите необходимый режим и нажмите кнопку «При-менить».

Для нормальной работы установите режим HighColor или TrueColor.

Объем видеопамяти . От этого параметра зависит возмож-ность карты поддерживать различные параметры вывода изобра-жения на экран монитора.

Объем видеопамяти , необходимой для поддержки того или иного режима, определяется следующим образом: надо умно-жить количество пикселов изображения по горизонтали и верти-кали на число бит и разделить полученное значение на 8 (число бит в байте). Так можно получить максимально возможное зна-чение разрешения для различных объемов видеопамяти. Нетруд-но определить, что для поддержки максимального разрешения 1600х 1280 при глубине цвета 32 бита требуется видеопамять объ-емом 8 Мбайт. Работа с графическими приложениями, трехмер-ной графикой и видео накладывает повышенные требования ко всем характеристикам видеокарты, особенно к ее памяти. Поэтому в настоящее время выпускаются карты с объемом памяти не менее 128 Мбайт.

Стандарты безопасности. Существует несколько стан-дартов, которых придерживаются ведущие производители мони-торов. Перечислим лишь наиболее известные.

Стандарт DPMS опре-деляет режимы управления энергопотреблением, которые могут быть использованы, когда монитор бездействует.

В режиме Standby происходит только гашение экрана (отклю-чение высокого напряжения на кинескопе), в режиме Suspend - снижение температуры накала катодов СRТ.

Современные материнские платы поддерживают еще один ре-жим — Hibernate («зимняя спячка»). При входе в этот режим все содержимое оперативной памяти сохраняется на жестком диске, монитор и жесткие диски отключаются, после чего компьютер выключается. Достоинством этого режима является то, что при активизации компьютера, которая обычно осуществляется нажа-тием на любую клавишу клавиатуры, восстанавливается состоя-ние рабочего стола, открытых и свернутых окон, т.е. компьютер полностью воспроизводит свое состояние на момент «засыпание».

Шведская спецификация Nutek — Национальный совет ин-дустриального и технического развития Швеции, требует, чтобы переход монитора в первый режим сохранения энергии (Standby) происходил в том случае, если мышь или клавиатура не исполь-зовались более 5 мин (но менее 1 ч); при этом вернуться в нор-мальное состояние монитор может за 3 с. В этом режиме величина мощности должна обязательно быть меньше 30 Вт, а желательно -меньше 15 Вт. Через 70 мин мощность, потребляемая монитором, должна быть обязательно снижена до уровня менее 8 Вт, а желательно — до уровня менее 5 Вт. Время выхода из второго режима (Off) не оп-ределено. Уровни экономного потребле-ния энергии, определенные Nutek, были включены в аттестационные системы ТСО"92 и ТСО"95.

Аббревиатура ТСО расшифровывается как Шведская федерация профсоюзов. Первоначально экологические стан-дарты распространялись только на мониторы как на самый опасный элемент компьютера. Разработчиков интересова-ла лишь минимизация уровня различ-ных излучений. ТСО"92 в этом смысле оказался очень жестким. Его преемник ТСО"95 всего лишь расширил область применения ТСО, впервые сделав попытку описать требования к другим эле-ментам компьютера. Кроме того, особое внимание было уделено защите окружающей среды в процессе производства и безвред-ной утилизации после срока службы всех сертифицируемых из-делий. Требования стандарта ТСО"99 в основном сосредоточены на эргономике, экологии и защите окружающей среды. Под стандарт отныне попадают отдельной строкой мониторы с жидкокристаллическим экраном, компьютеры, ноутбуки и кла-виатуры.

Все требования стандарта ТСО"99 объединены в семь групп:

1. визуальные эргономические требования (требования к четко-сти изображения);

2. визуальные эргономические требования (требования к стабиль-ности изображения);

3. факторы внешнего воздействия;

4. требования к излучениям и энергосбережению;

5. требования к электрической безопасности;

6. экологические требования;

7. дополнительные характеристики.

Тема урока. Дополнительные устройства обработки видеосигнала.

Чтобы лучше понять, о чем пойдет речь, представь-те себе стереофильм. Вспомните, в недалеком прошлом у нас в стра-не были стереокинотеатры, где перед просмотром фильма каждому зрителю выдавались стереоочки. И уж если на экране падало дере-во, то, глядя на это через стереостекло, весь зал отклонялся, так как была иллюзия, что дерево падало именно на вас. Это был эффект «виртуальной реальности».

Виртуальная реальность — это процесс моделирования физических воздействий благодаря средствам видеотехнологии.

Изображение — это то, с чем имеет дело пользователь персо-нального компьютера. Значит, чтобы на экране монитора добиться эффекта «стерео», необходимо из двухмерной «картинки» сделать «трехмерную». Для этого надо всего лишь разделить воспринимае-мую нашими глазами картинку на мониторе на две картинки, но конкретно для правого и для левого глаза, причем отличаться эти картинки одна от другой будут только углом поворота по отношению к пользователю.

Эти картинки необходимо показывать одновременно, на одном экране, где они буду накладываться одна на другую. А чтобы зритель воспринимал их как единое целое и смотрел при этом сразу «в два глаза», нужно одеть на него специальные разноцветные очки, в ко-торых каждый глаз воспринимает только ту картинку, которая для него предназначена.

Данная технология теоретически достаточно простая. Аппарату-ры для нее, помимо копеечных очков, никакой не требуется. А вот кто захочет создавать программы, игры и фильмы для та-ких очков, должен знать: это весьма трудоемкий и сложный процесс. Поэтому во всем мире существует всего пара десятков игр и энцик-лопедий, созданных для разноцветных «виртуальных» очков.

Позднее появился другой метод искусственного разделения кар-тинки при помощи аппаратных средств самого ПК. Необходим не-большой «сдвиг по фазе» при создании копии картинки на экране. Эта чуть-чуть повернутая по отношению к оригиналу копия вместе с оригиналом подается в нужный момент на экран, и «трехмерная» картинка готова, заметьте, практически без участия сложной про-граммы. Таким образом можно «отрехмерить» любую игрушку, даже абсолютно ничего не знавшую о «виртуальной реальности»!

Затем дешевые пластиковые очки заменили на два небольших жидкокристаллических монитора — один для правого, другой для левого глаза, причем подвинули их к глазам поближе, на расстояние нескольких сантиметров, что, заметьте, очень утомляет глаза и вы-зывает головную боль.

Именно по такому принципу был создан прогремевший лет 5 назад «шлем виртуальной реальности» , который до сих пор продается в ряде компьютерных фирм по цене от 500 до 700 дол. Есть еще одна, пожалуй, оптимальная и по цене, и по качеству технология «вирту-альной реальности» — жидкокристалличес-кие очки . Сами по себе такие очки ничего не по-казывают. А могут они лишь попеременно прикрывать то один, то другой глаз специ-альными жидкокристаллическими «заслон-ками». Этот процесс происходит с большой скоростью — а параллельно ему на экран монитора подаются картинки для левого и правого глаза. При этом «разбивкой» обыч-ного изображения занимается специальное устройство, устанавли-вающееся между видеокартой и монитором.

Единственный недостаток этого метода — вдвое снижается час-тота вертикальной развертки видимого вами изображения за счет попеременной демонстрации картинки, из чего следует, что только самые лучшие мониторы «потянут» частоту 120 Гц в режиме 800 х 600. Последний «писк» очковой моды — так называемые «виртуаль-ные мониторы». За этим громким названием скрываются уже зна-комые нам «очки» с жидкокристаллическими дисплеями, в дужки которых вставлены солидные наушники, которые имитируют вы-сококачественное звучание.

Тема урока. Принтеры: классификация, характеристики и принцип действия.

1. Принтеры — устройства вывода текстовой и графической информа-ции из персонального компьютера на бумажный носитель.

В современных моделях принтеров существует возможность вы-вода информации не только на бумагу, а также на носитель другого рода, например, — синтетическую пленку.

Принтеры — довольно обширный класс устройств, включающих до 1000 различных модификаций. Чтобы как-то определиться с ха-рактеристиками, принтеры классифицируют по:

· цветности (цветные и черно-белые);

· скорости печати (этот параметр измеряется в количестве вы- веденных символов за единицу времени). У современных принтеров этот параметр может достигать нескольких тысяч символов в секунду;

· по разрешающей способности (этот параметр отражает возможность принтера выводить мелкие линии и точки и измеряется максимальным количеством линий, длина которых равна их ширине, на один квадратный сантиметр или дюйм). У совре-менных принтеров этот параметр может достигать нескольких
тысяч точек на один дюйм (dpi — дюйм на пиксел);

· по ширине каретки принтера (этот параметр отражает макси-мально возможный формат документа);

· по способам печати (ударные и безударные);

· по формированию выводимой информации при печати: по-следовательное — документ формируется символ за символом, параллельное (строчное) — формируется сразу вся строка, и страничное — формируется изображение целой страницы;

· по печатанию изображения на бумаге: литерные, матричные, термические, струйные, лазерные.

Все принтеры, как правило, работают в двух режимах: текстовом и графическом .

В текстовом режиме на принтер из ЭВМ посылаются коды символов, которые надо распечатать. Принтеры поддержива-ют наиболее распространенные шрифты и их разновидности.

При печати имеется возможность выбирать один из четырех режимов ка-чества получаемого изображения:

Режим черновой печати (Draft);

Режим печати, близкой к типографскому (NLQ);

Режим с типографским качеством печати (LQ);

Сверхкачественный режим (SLQ).

Переключение режимов работы , в зависимости от типа принте-ра, может осуществляться как программно, так и аппаратно, путем нажатия имеющихся на принтерах кнопок.

В графическом режиме на принтер посылаются коды, определя-ющие последовательность и местоположения точек изображения. Со-временные принтеры в графическом режиме за счет имеющихся у них в памяти символов псевдографики позволяют реализовать сервисные режимы печати (плотную, с двойной шириной, печать за два прохо-да, многоцветную печать и т. п.).

Для синхронизации информации, содержащейся в базах данных между удаленными подразделениями таможни и базой данных таможни, а также отправки документов в ЦБД ГТСУ В программе "Инспектор-2006" используется режим ввода-вывода информации.

Вывод информации можно осуществить двумя способами: простое вывода и очереди.

Простое вывода документов - это действие, при которой пользователь выбирает документы, подлежащие выведению, и исполни * их вывода в указанную директорию или отправку средствами ИТК Гостаможслужбы Украины "Электронная почта". Документы, подлежащие выведению, могут быть выбраны одним из следующих способов:

Указание диапазона дат оформления документов;

Указание диапазона дат последней модификации документов;

Выбор конкретного документа;

Формирования списка документов к выводу.

Очереди - это механизм, при котором документы автоматически ставятся в очереди на вывод в места обмена информацией. Вывод с использованием очередей является рекомендуемым механизмом вывода документов, тем более, что некоторые документы - обратная информация по анализу рисков, платежные документы - могут быть выведены только с помощью очередей.

Каждый документ, который подлежит выведению (как результат его оформления, модификации или первоначального принятия в базу - в зависимости от типа документа), автоматически ставится системой в очередь вывода.

Каждый документ может попасть одновременно в несколько очередей вывода. Например, для россыпь карточек участников ВЭД для каждого подразделения таможенного оформления создается своя очередь.

Для вывода информации в любом формате необходимо предварительно осуществить налаживания мест обмена информацией. Для налаживания и осуществления любого вывода информации пользователь должен иметь полномочия Оператор вывода. При использовании простого вывода пользователь дополнительно должен иметь полномочия на просмотр соответствующего типа документов.

Настройка очередей вывода осуществляется в режиме Документы / Вывод / Очереди вывода. Для создания очереди следует выбрать из контекстного меню пункт Добавить (или клавишу INS). В диалоговом окне следует указать:

Тип очереди (типы очередей определяются схемой информационных потоков);

Название очереди, примечание - для удобства и различия очередей;

Очередь пополняется - выключен флажок запрещает постановку документов в очередь;

Очередь выводится - выключен флажок отключает автоматический вывод из очереди;

В очередь относятся документы - можно выбрать Все;

При автоматическом выводе выводить не чаще чем через мин. от предыдущего вывода - для сервиса автоматического вывода допустимые значения:

а) больше нуля: автомат будет выводить такую очередь не часты еще, чем через заданное количество минут

б) ноль или пусто: автомат будет выводить очередь каждый раз при своем срабатывании (в текущей версии - ежеминутно)

в) меньше нуля: такая очередь автоматически выводиться не будет, ее следует выводить в ручном режиме.

Вывод документов, находящихся в очередях, можно осуществить следующими методами: ручное вывода отдельной очереди, ручное вывода всех очередей, автоматический вывод.

Ручная вывода отдельной очереди выполняется в режиме Документы / Ввод-вывод информации / Очереди вывода. Необходимо выделить нужную очередь и нажать кнопку Вывести выбранную очередь, после чего в окне Место вывода указать место для вывода документов из очереди: путь к папке, куда будет занесен файл вывода, или адрес электронной почты адресата очереди.

Ручная вывода всех очередей выполняется в режиме Документы / Ввод вывод информации / Очереди вывода нажатием кнопки Вывести все активные очереди. В окне Вывод всех документов, подлежащих вывода по умолчанию отмечено те очереди, для которых установлены параметр Очередь выводится. При необходимости список очередей к выводу может быть скорректирован. Начать вывод документов из очередей можно с помощью клавиши Вывести. Ручная вывода всех очередей осуществляется только на ящик ИТК Гостаможслужбы Украины "Электронная почта" адресата.

Подразумеваемый документов из очередей реализуется процессом, который активизируется через заданный интервал времени в автоматическом режиме. Процесс осуществляет вывод всех активных очередей и отправки файлов средствами ИТК Гостаможслужбы Украины "Электронная почта".

Изъятие документов из очередей проводится программой автоматически без вмешательства пользователя. Для очередей, осуществляющих вывода в форматах cmf или imf, изъятие документа из очереди производится непосредственно после его вывода. Для очередей, работающих с форматом csnmsg, изъятие документа из очереди производится только после того, как получено подтверждение из подразделения-адресата о том, что документ поступил.

За каждого вывода информации создается протокол (Сервис / Настройка программы / Общие параметры - на закладке Ввод-вывод установлена отметка Хранить протоколы вывода). В случае ручного вывода информации окно с протоколом открывается после окончания вывода. Протоколы вывода можно просмотреть в режиме Документы / Ввод-вывод информации / протоколы вывода. При этом можно задать параметры: Тип вывода (по отдельным документам), Очередь и Дать протоколов.

В зависимости от типа и направления передачи информация имеет разный формат (табл. 9.2).

Таблица 9.2. Типы передачи и способы вывода информации в зависимости от типа документа

Окончание табл. 9.2

Документ

Тип передачи

Тип вывода

Параметры простого

Простой + очередь

Простой + очередь

По диапазону дат

По диапазону дат

Письмо о согласовании

Простой + очередь

По диапазону дат, отдельный документ

Письмо о согласовании

Простой + очередь

По диапазону дат, отдельный документ

Простой + очередь

По диапазону дат, отдельный документ

Простой + очередь

По диапазону дат, отдельный документ

Классификационные решения

Простой + очередь

По диапазону дат, отдельный документ

По диапазону дат, отдельный документ

Платежные документы

Простой + очередь

Отдельный документ

Обратная информация по анализу рисков